Представлен новый Toyota 4Runner.
Американское подразделение Toyota рассекретило внедорожник 4Runner, который сменил поколение впервые за полтора десятка лет. Модель перевели на новую платформу, которую, по сути, позаимствовали у пикапа Tacoma, хотя по габаритам 4Runner ближе к Land Cruiser 250. Моторную гамму теперь составляют только четырёхцилиндровые моторы, а число доступных комплектаций выросло до девяти — появилась, к примеру, новая особо внедорожная версия.
Продажи новинки стартуют осенью.
Внешне Toyota 4Runner стал копией Tacoma за исключением задней части. У него похожее трапециевидное оформление передней части, аналогично раздутые угловатые колёсные арки и боковины, при этом 4Runner получил оригинальные задние стойки с характерным наклоном.
Платформу TNGA-F внедорожник делит как с пикапом, так и с прочими подобными моделями концерна, включая разные модификации Land Cruiser, а также Lexus GX и LX. Габариты новинки — 4950х1976х1798 миллиметров при колёсной базе 2844 миллиметра и дорожном просвете 234 миллиметра. Таким образом, 4Runner заметно крупнее внедорожника предыдущего поколения, но чуть компактнее нынешней Tacoma, а по расстоянию между осями идентичен Land Cruiser 250, который в США продаётся «просто» как Land Cruiser.
Прежний V6 из списка доступных агрегатов исключён. Основой моторной гаммы Toyota 4Runner станет наддувный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,4 литра. На базовых версиях внедорожника он будет развивать 278 л.с. и 430 Нм и работать в паре с восьмидиапазонным «автоматом» (механической коробки, как на Tacoma, не предусмотрено). Такие 4Runner могут быть как задне-, так и полноприводными, причём в последнем случае внедорожник получит раздаточную коробку.
Для более дорогих комплектаций предусмотрена гибридная система i-Force Max на базе той же «четвёрки», которую Toyota уже использует на других внедорожных моделях. ДВС в этой системе дополнен 48-сильным электромотором, встроенным в автоматическую коробку, и 1,87-киловаттной батареей. Общая отдача — 326 л.с. и 650 Нм, при этом заднеприводным такой 4Runner быть не может.
Внедорожные возможности новинки будут повышать различные преднастройки ездовой электроники для разных типов покрытий, «ползучий круиз» Crawl Control, а также блокировка заднего межколёсного дифференциала, но она окажется доступна не во всех комплектациях.
Архитектуру интерьера для 4Runner практически целиком позаимствовали у Tacoma с его угловатыми формами передней панели, обилием физических регуляторов и массивным селектором коробки. По сути, отличаться новинка будет только нюансами отделки — для внедорожника заготовлены собственные цветовые комбинации. Самый доступный 4Runner получит медиасистему с 7-дюймовой панелью и центральным экраном на 8 дюймов, но в более дорогих версиях размер экранов вырастет до 12,3 и 14 дюймов. Кроме того, в базовое оснащение включат комплекс водительских ассистентов Safety Sense 3.0 с адаптивным круиз-контролем, системой контроля рядности и функцией превентивного торможения.
Всего уровней оснащения будет девять в зависимости от набора опций, двигателя и привода. Часть из них помечена логотипом TRD — такие 4Runner будут иметь как асфальтовый, так и внедорожный имидж. Однако наиболее экстремальной модификацией станет 4Runner Trailhunter, который спроектирован при участии специалистов по бездорожью из ARB, Old Man Emu и Rigid.
Опознать Trailhunter можно будет по чуть более суровой внешности, мощным защитным пластинам и дополнительной диодной светотехнике. В оснащение войдут розетки в салоне и багажнике, встроенный компрессор для шин, съёмный динамик JBL, багажник на крыше и лишние переключатели на панели, к которым можно будет подсоединить новые аксессуары. Однако основным достоинством модификации должна стать доработанная подвеска.
В ходовой части такого 4Runner применят, к примеру, амортизаторы с выносными резервуарами и специальными настройками, увеличивающие дорожный просвет на 50 миллиметров, — с ними проще проходить бездорожье на скорости. Кроме того, в оснащение Trailhunter войдут 33-дюймовые шины Toyo Open Country A/T.
Копирование материалов с сайта autoelectronica.kz разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент
Опубликовано в: Toyota
|